- Домой|
- Задать вопрос юристу
Задать вопрос юристу бесплатно
Отправить сообщение
Алина: интернет магазин не хочет возвращать деньги
Здравствуйте, впервые столкнулись с такой ситуацией, родители сделали заказ через интернет магазин Alfamart24 на шкаф-кровать, внесли 21 000 р. предоплаты, обещали заказ доставить в течении 2х недель, в итоге сроки 3-4 раза переносили и доставили заказ лишь только через 2 месяца и 21 день. Товар пришел транспортной компанией и был весь поврежден и не пригоден к использованию. Мы товар забирать с транспортной компании не стали, составили акт о повреждении товара на отправку товара назад и сделали фото. Хотим вернуть деньги назад и расторгнуть договор купли продажи с ними, но написав им претензию они нам ответили, что возвращать ничего они не собираются, чтобы мы забирали товар с транспортной и якобы его потом заменят ведь по их словам это индивидуальный товар. Ищем теперь юриста, который бы смог помочь нам в дальнейшем
24.02.2020
Ксения: УК (пени)
Здравствуйте! За долг за квартиру были начислены пени, сейчас эта сумма составляет почти 1700 руб. Долг погашен, пени нет. УК не выполняла свои обязанности, но выставляла счет как положено. Могу ли я не погашать эти пени. В данный момент срок договора с ук истёк, но квитанции все присылают, но без ремонта и содержания жилья
19.02.2020
Ответ юриста
Обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги является обязательством с определенным сроком исполнения. Расчетным периодом является один месяц.
Согласно жилищному законодательству право требования неустойки за несвоевременное внесение платы за оказанные услуги у УК возникает в силу закона. При этом порядок и условия погашения задолженности в том числе и условия прекращения обязательства по оплате пени согласовываются собственником (потребителем) и УК (исполнителем).
При этом плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных в соответствии с требованиями жилищного законодательства. Иной срок по внесению платы может быть установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания.
Обращаем Ваше внимание, что если сумма произведенного Вами платежа, достаточна для погашения задолженности и пени, то денежное обязательство считается полностью исполненным.
С уважением, специалист по жилищно-коммунальным вопросам СРООКЗПП Андрей Юрьевич. 8960-358-65-98
26.02.2020
Ирина: Как присвоить номер дому.
Доброго времени суток!Подскажите, пожалуйста,такая ситуация.Связанная с фондом капитального ремонта. Мы живём в доме он отдельно стоящий на 4-ре квартиры,под нашим номером дома есть ещё 2 дома с этим же номером они так же отдельно стоящие. Вышел закон,что дома где менее 5 квартир,освобождаются от выплат в фонд капитального ремонта. Я ходила узнавала по этому поводу и мне посоветовали,что можно присвоить дому отдельный номер и мы не будем платить Подскажите, как и куда обращаться по поводу присвоения номера нашему дому и какие действия нам нужно предпринимать.Заранее спасибо.
12.02.2020
Ответ юриста
В соответствии с жилищным законодательством региональнуюпрограммукапитального ремонта могут не включатьсямногоквартирныедома:
· физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%;
· в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в МКД, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
· имеется менее чем пять квартир.
Внесение каких-либо изменений в программу капремонта производится в порядке актуализации региональной программы капитального ремонта. Актуализация программы капремонта производится на основании сведений, представленных администрацией города (Саратова) по обращениям собственников, регионального оператора или управляющей организацией.
Присвоение объекту адресации (в данном случае многоквартирного дома) адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления.
Адрес дома должен соответствовать адресу земельного участка, в границах которого он расположен.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
К заявлению прилагаются следующие документы:
· правоустанавливающие документы на объект (объекты) адресации;
· кадастровые паспорта объектов недвижимости;
· схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте;
· решение органа местного самоуправления об измененииили аннулировании адреса дома по основаниям указанным законодательством Российской Федерации;
С уважением, специалист по жилищно-коммунальным вопросам СРООКЗПП Андрей Юрьевич. 8960-358-65-98
21.02.2020
Александр: О списании денежных средств в крупном размере
Подавал обращение в банк Открытие по причине списание с моего счета (дебетовая карта 5381********7149, номер счета 40817810180005176023) денежных средств. Списание комиссии я обнаружил 27.12.2019 в мобильном приложении. При пополнении моего счета "копилка" с карты (рекв. указаны ранее) на сумму 50000 руб. снята комиссия в размере 2340 руб. Списание подобных комиссий я обнаружил и на предыдущих переводах денежных средств. (15.12.2019 12:43, 45000 руб., -2145 руб), (15.12.2019 12:22, 45000 руб., -2145 руб), (14.12.2019 00:19, 50 руб., -391,95 руб), (01.12.2019 10:48, 25000 руб., -1365 руб), (21.10.2019 23:04, 50000 руб., -2340 руб), (29.09.2019 10:33, 70000 руб., -3120 руб). По факту выявления списания денежных средств, 27.12.2019 я позвонил на горячую линию и сообщил об указанной проблеме. На что получил ответ от сотрудника ПАО Банк "ФК Открытие", что 16.12.2019 мой карточный счет окончательно мигрировал и стал кредитным. (О данном факте и изменении тарифов по снятию комиссии при переводах, уведомления не поступало). Справочно: указанный карточный счет (дебетовая карта 5381********7149, номер счета 40817810180005176023) ранее был открыт в ПАО Бинбанк. После чего 10.09.2019 в филиале ПАО Банк "ФК Открытие" кредитный лимит был снят, и счет преобразован в дебетовый (для удобного пополнения накопительного счета "копилка"). На протяжении 10.09.2019 - 24.12.2019 при каждом пополнении карточного счета и переводе средств на "копилку" я лично был удостоверен, что комиссия составляет 0,00 руб. (Иначе такие условия перевода меня бы не устроили). Скриншоты (изображения экрана) мобильного устройства в приложении "Открытие мобильный банк" где банк также одобряет перевод средств с карты на счет "копилки" без комиссии, сделанные мной 28.12.2019 17:32 приложил. После всего этого я лично пришел в отделение и подал письменную жалобу аналогичного содержания. Спустя 10 суток я позвонил на горячую линию узнать результат, мне сказали что жалобы никакой не регистрировали, спустя некоторое время все-таки нашли этого сотрудника, который принимал её и ставил подпись с печатью на ее копии. И только тогда мне пришло смс что жалоба принята, ответ поступит через 10 суток. В назначенный срок пришло уведомление что 10 суток не хватило чтобы разобраться в проблеме и мне ответят в ближайшее время. Скажите пожалуйста, можно ли уже обращаться в суд, и какие варианты решения возможны. Спасибо.
05.02.2020
Ответ юриста
На удовлетворение требований потребителя услуг у Исполнителя есть 7 дней (разумный срок). Данный срок установлен п. 2 ст. 314 ГК РФ,
- "В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотреназаконом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства".
10 дневный срок на удовлетворение требований потребителя предусмотрен при реализации товаров.
В связи с тем, что Ваши требования в разумный срок не были удовлетворены Вы вправе обратится в суд. Также о действиях Вашего банка целесообразно информировать Центробанк РФ.
06.02.2020
Юлия: Мобильный телефон
Мною 30 декабря 2019 года ,в салоне Мегафон был куплен в кредит телефон,3 января телефон перестал работать,принеся его обратно в салон,продавцы сказали что его следует отправить на диагностику,которая будет длится 20 дней с момента предьявления требования.Этот срок прошёл,телефона обратно не вернулся,в салоне говорят ждите,что делать???
24.01.2020
Ответ юриста
Вы имеете право требовать возврата денежных средств, если дефект по которму вы обратились был производственного характера.
29.01.2020
Автомобилистам
-
Водительское удостоверение и коронавирус
Водительское удостоверение, срок действия которого истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно вОпубликовано Среда, 06 Май 2020 14:46
-
аварии при гибели человека с учатием пьяного водителя - квалифицируются как умышленное убийство
Наказание для пьяных водителей, по вине которых погибли люди, стало аналогичным ответственности за умышленное убийствоОпубликовано Вторник, 14 Январь 2020 10:57
-
Новые штрафы для автомобилистов 2020 г.
Штраф без настоящей диагностической карты, составитОпубликовано Вторник, 14 Январь 2020 10:35
-
Упростились основания снятия с учета транспортных средств
С 4 августа 2019 года прекратить учет можно будет просто по заявлению владельца (ст. 18 ФЗ "О регистрации ТС в РФ". Например, если автомобиль не эксплуатируется и собственник не хочет платить за него транспортный налог то можно будет прекратить учет.Опубликовано Воскресенье, 07 Апрель 2019 01:51
-
ГИБДД выдавать регистрационные знаки не будет.
С 4 августа 2019 года ГИБДД будет только присваивать регистрационные номера, а выдавать регистрационные знаки не будет. Этим будут заниматьсяОпубликовано Суббота, 06 Апрель 2019 12:08
Новости для потребителей
-
Как вручается претензия?
Претензия вручается двумя способами по выбору: наручно или заказным письмомОпубликовано Воскресенье, 24 Март 2024 17:31
-
Загранпаспорта на 10 лет
С 1 июня 2023 г. возобновился прием заявлений о выдаче биометрических паспортов, а также стали выдаваться паспорта по ранее поданным заявлениям.Опубликовано Четверг, 15 Июнь 2023 18:14
-
Возврат товара по истечении срока годности
В соответствии с п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей при выявлении существенных недостатков товара за пределами гарантийного срока, но в течение установленного срока службы товара потребитель вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, только если его требование о безвозмездном устранении недостатков не было удовлетворено изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в двадцатидневный срок.Опубликовано Пятница, 12 Май 2023 17:41
-
Очередной возврат обуви Рандеву
В апреде 2023 г. в очердной раз потребителю через суд взыскали денежные средства за некачественный товар - обувь, а также компенсировали моральный вред, взыскали неустойку и штраф. Оплату экспертного исследования возложили на ООО Рандеву.Опубликовано Воскресенье, 30 Апрель 2023 09:26
-
что такое существенный недостаток в товаре?
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;Опубликовано Пятница, 10 Февраль 2023 07:07
Новости ЖКХ
-
Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями, в том числе с ПАО "Т Плюс". Кода можно...
Заключение прямого договора собственников многоквартирных помещений с ресурсоснабжающей организацией возможно только по двум основаниям:Опубликовано Среда, 16 Декабрь 2020 19:32
-
Изменение способа формирования фонда капремонта МКД в связи с задолженностью
Из-за эпидемии коронавируса уровень доходов граждан упал, многие не могут уплачивать взносы на капремонт, задолжность у граждан по фондам капремонта существенно выросла.В связи с чемОпубликовано Понедельник, 28 Сентябрь 2020 13:08
-
Расселение из аварийного жилья по новым правилам
В ближайщее время вносятся поправки в законодательство касаемого расселения аварийного жилья. Процедуру расселения упростят.Для расселения аварийных домов бует достаточноОпубликовано Воскресенье, 19 Июль 2020 21:49
Ответ юриста