- Домой|
- Задать вопрос юристу
Задать вопрос юристу бесплатно
Отправить сообщение
Екатерина: Возврат товара надлежащего качества
Здравствуйте. Купила холодильник 9 декабря в мвидео. Через 2 часа работы он начал издавать не характерные звуки, а именно, как тиканье часов. Мастер из сервиса, сказал, что холодильник исправен. Написала 13 декабря в магазин претензию и заявление на обмен. Ответа до сих пор не поступило. Подскажите пожалуйста, как быть?
21.12.2017
Константин: Возврат денег за билеты на отмененный концерт
Здравствуйте! В декабре 2016 я забронировал на сайте teatr64.ru 2 билета по 1500 руб на концерт Николая Носкова, который должен был состояться 24.04.2017 г., а затем выкупил их через распространителя службы заказов билетов Невядомской Лилии Васильевны за наличные деньги. В связи с болезнью Николая Носкова концерт отменили. В мае 2017 г. я обратился к организатору концерта ООО "Лига-Л" с просьбой возврата денег за несостояшийся концерт. Они мне не отказали. Сказали, что обязательно вернут, записали в какую-то очередь по возврату денег. обещали позвонить в июне. Ответственная за возврат денег за билеты Алмагуль (наверное Шаганбаева, но утверждать, что это ее фамилия точно не могу - нашел в интернете),обещала позвонить в сначала в июне. Но приходилось напоминать о своей проблеме самому, т.к. им, как оказалось потом, совершенно неинтересно возвращать деньги и поэтому сначала говорили "позвоните через неделю", "Вы уже шестой (третий/второй) на получение" и так далее и тому подобное. Затем Алмагуль вообще перестала отвечать на звонки. Затем передали "списки на возврат денег" какому-то другому агенству, которое тоже благополучно тянуло время и кормило "завтраками". Потом опять "списки на возврат денег" вернулись в ООО "Лига-Л". Я позвонил в офис этой фирмы, чтобы выйти на директора, но из разговора с сотрудницей понял, что дано директором негласное указание о невозврате денег. Мне грубо нахамили и сказали, что денег я не увижу и чтобы я больше не звонил. Прошу подсказать мне, что нужно сделать, чтобы вернуть деньги. 3000 рублей для меня не такая уж маленькая сумма. Заранее благодарен за помощь, Сафронов Константин Викторович.
03.12.2017
Ирина: Долг за коммунальные услуги
Долг за квартиру составляет 100000. Начали выплачивать и нам отключили свет. Требуют оплатить весь долг сразу или оплатить 25% и заключить рассрочку. Выплатить 25000 сразу не имею возможности. Как поступить в этой ситуации?
23.11.2017
Татьяна: ЖКХ
Кура обратиться 1)в центр начисления или 2)ТСЖ чтобы сделать льготу на квартиру ребенка,проживающего по временной прописке в квартире у опекуна в другом населенном пункте
20.11.2017
Светлана: Возврат товара
Здравствуйте! Мною, Щербининой С.В. 17.09.2017г. в магазине №5 Эльдорадо, находящемуся по адресу: г. Саратов, Вольский тракт,2 был приобретен Утюг REDMOND RI-C232 по цене 3499,00р. Менеджер/продавец Сафонов Никита Андреевич порекомендовал мне взять утюг с функцией «Автовыключение», которой ранее у меня не было и я её не использовала. Попробовав данную функцию в работе, я сделала вывод, что она не удобна и 30.09.2017г. приехала в магазин, в котором приобретала утюг, для замены на другой утюг с возможностью доплаты. Не прибегая в тот момент к статьям 18 и 25 закона «О защите прав потребителей» я попыталась поменять утюг на основании плакатов, которые висят на стойке информации с лозунгом «30 дней- легко купить, легко поменять». Сотрудник магазина Фролова Анастасия, открыв коробку с утюгом, сообщила мне, что данный товар обмену не подлежит, в связи с его проведенной эксплуатацией. Как можно понять, что вещь не устраивает, если ее не попробовать в работе? Проверить удобство и работоспособность данного утюга при покупке в самом магазине мне не было предложено. Присоединившийся к разговору директор Санников А.С. сообщил также о том, что условия обмена по данной акции можно почитать на сайте, но при этом ссылки на сайт под слоганом-нет, и мелким шрифтом ничего не написано об особых условиях. Я составила претензию, не выходя из магазина (вх. №1 от 30.09.2017г.принято Фроловой). В ответ на свою претензию мне был дан быстрый шаблонный ответ, который содержал информацию даже не по моему обращению. В частности в ответе идет ссылка на «якобы моё» заявление от 04.07.2017г о расторжении договора купли-продажи», хотя моя первая претензия была написана именно 30.09.2017г. В связи с вышеописанным и не доверяя информации, которая размещена в магазине(«легко купить, легко продать») считаю, что мои права как потребителя, были нарушены. Считаю, что нарушение прошло по статьям 18 и 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 01.05.2017)"О защите прав потребителей" я имею право «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.» «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо предъявить требования по его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 (пятнадцати) дней со дня передачи потребителем товара.» В данном случае моё первое обращение в магазин с претензией было проведено в срок до 14 дней и претензия первая была подана 30.09.2017г. Сроки соблюдены. В соответствии со ст. 25. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 01.05.2017)"О защите прав потребителей" Право потребителя на обмен товара надлежащего качества: «1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.» Товар не удобен мне и я планировала первоначально поменять его на другой. Я написала повторную претензию, где описала ситуацию, написанную выше и получила ответ на эл. почту, что возврат невозможен, так как я не подхожу по условиям акции. В досудебном порядке договориться не получилось. Остается идти в суд? При этом информация на стендах магазина до сих пор размещена и с моей т.з. является недостоверной и вводящей в заблуждение. Возможно мною был сделан первоначально неправильный акцент на акцию, а надо было сразу по закону "О защите прав..." говорить, но первая и повторная претензия уже оформлена. На данный момент я не собираюсь доплачивать и что либо у них приобретать, а всего лишь хочу вернуть свои деньги. Возможно ли это?
09.11.2017
10.11.2017
Ответ юриста
Вы не можете вернуть утюг. Так как,
на основании статьи 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Однако, такое право возникает, если
- товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки - Ваш товар был в употреблении.
- товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ - - Ваш товар входит в Перечень.
10.11.2017
Автомобилистам
-
Водительское удостоверение и коронавирус
Водительское удостоверение, срок действия которого истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно вОпубликовано Среда, 06 Май 2020 14:46
-
аварии при гибели человека с учатием пьяного водителя - квалифицируются как умышленное убийство
Наказание для пьяных водителей, по вине которых погибли люди, стало аналогичным ответственности за умышленное убийствоОпубликовано Вторник, 14 Январь 2020 10:57
-
Новые штрафы для автомобилистов 2020 г.
Штраф без настоящей диагностической карты, составитОпубликовано Вторник, 14 Январь 2020 10:35
-
Упростились основания снятия с учета транспортных средств
С 4 августа 2019 года прекратить учет можно будет просто по заявлению владельца (ст. 18 ФЗ "О регистрации ТС в РФ". Например, если автомобиль не эксплуатируется и собственник не хочет платить за него транспортный налог то можно будет прекратить учет.Опубликовано Воскресенье, 07 Апрель 2019 01:51
-
ГИБДД выдавать регистрационные знаки не будет.
С 4 августа 2019 года ГИБДД будет только присваивать регистрационные номера, а выдавать регистрационные знаки не будет. Этим будут заниматьсяОпубликовано Суббота, 06 Апрель 2019 12:08
Новости для потребителей
-
Как вручается претензия?
Претензия вручается двумя способами по выбору: наручно или заказным письмомОпубликовано Воскресенье, 24 Март 2024 17:31
-
Загранпаспорта на 10 лет
С 1 июня 2023 г. возобновился прием заявлений о выдаче биометрических паспортов, а также стали выдаваться паспорта по ранее поданным заявлениям.Опубликовано Четверг, 15 Июнь 2023 18:14
-
Возврат товара по истечении срока годности
В соответствии с п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей при выявлении существенных недостатков товара за пределами гарантийного срока, но в течение установленного срока службы товара потребитель вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, только если его требование о безвозмездном устранении недостатков не было удовлетворено изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в двадцатидневный срок.Опубликовано Пятница, 12 Май 2023 17:41
-
Очередной возврат обуви Рандеву
В апреде 2023 г. в очердной раз потребителю через суд взыскали денежные средства за некачественный товар - обувь, а также компенсировали моральный вред, взыскали неустойку и штраф. Оплату экспертного исследования возложили на ООО Рандеву.Опубликовано Воскресенье, 30 Апрель 2023 09:26
-
что такое существенный недостаток в товаре?
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;Опубликовано Пятница, 10 Февраль 2023 07:07
Новости ЖКХ
-
Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями, в том числе с ПАО "Т Плюс". Кода можно...
Заключение прямого договора собственников многоквартирных помещений с ресурсоснабжающей организацией возможно только по двум основаниям:Опубликовано Среда, 16 Декабрь 2020 19:32
-
Изменение способа формирования фонда капремонта МКД в связи с задолженностью
Из-за эпидемии коронавируса уровень доходов граждан упал, многие не могут уплачивать взносы на капремонт, задолжность у граждан по фондам капремонта существенно выросла.В связи с чемОпубликовано Понедельник, 28 Сентябрь 2020 13:08
-
Расселение из аварийного жилья по новым правилам
В ближайщее время вносятся поправки в законодательство касаемого расселения аварийного жилья. Процедуру расселения упростят.Для расселения аварийных домов бует достаточноОпубликовано Воскресенье, 19 Июль 2020 21:49
Ответ юриста